Евангельские беседы

(Ин. 6, 14-27)
14. Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир.
15. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один.
16. Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю
17. И, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним.
18. Дул сильный ветер, и море волновалось.
19. Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.
20. Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.
21. Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.
22. На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его.
23. Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.
24. Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.
25. И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?
26. Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
27. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
Однажды ученики Иисуса Христа плыли в лодке по Галилейскому озеру в Капернаум. Самого Господа не было с ними. Становилось уже темно, дул сильный ветер, лодка была посреди моря, и ее било волнами. Ученики находились в большой тревоге. Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.
Вид человека, в темноте ночи идущего по бурным волнам, навел на учеников страх. Они приняли Иисуса за призрак, вероятно, разделяя народное верование, общее у всех древних, что ночью являются души людей умерших. Он сказал им: это Я, не бойтесь. Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.
Накануне этого события Иисусом Христом было совершено чудесное насыщение пятью хлебами пяти тысяч человек, и вот народ, видевший это чудо, пожелал вновь найти Иисуса, чтобы услышать Его слово, большей частью, может быть, потому, что накануне поражены были силою Его чудотворения.
Чудесное насыщение совершено было в пустынном месте близ города Вифсаида-Юлия на берегу Геннисаретского озера. После насыщения, вечером, ученики Господа одни поехали в лодке на противоположную сторону озера в Капернаум, но Иисус, как видел народ, не поехал с ними и остался в пустыне. Проискав Господа близ Вифсаиды, многие из народа сели в лодки и отправились в Капернаум и здесь, к немалому удивлению своему, нашли Господа. Равви! когда [то есть как] Ты сюда пришел? С учениками, как видел народ, Господь не поплыл, идти кругом моря было очень далеко, нельзя успеть за одну ночь.
Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Внутреннее настроение их духа, по которому они искали Господа, было более плотское, чувственное, ложное. Чудеса Господа были видимыми знамениями, указывающими на величие Его и на те духовные блага, какие Он принес в мир. Кто понимал их в этом смысле и от мысли о внешних благах возвышался к благам духовным, тот понимал силу и дух этих знамений: внешнее чудо было для такого человека знамением внутренней духовной силы. Но чудесное насыщение громадной толпы в пустыне народ понял не так: вместо того, чтобы в хлебе видеть знамение, указание на всемогущество Иисуса, народ в знамении видел только хлеб, он понял это чудо как начало целого ряда подобных чудес от Мессии. Вследствие такого ложного понимания и самое искание Христа носило ложный характер. На эту-то ложность и указывает Спаситель. Они искали Его потопу, что ели хлеб и насытились.
Как падки и ныне люди на внешние, чувственные доказательства, оставаясь совершенно глухими к более утонченным, почти неуловимым для огрубелых людей внутренним свидетельствам их духа! Такие люди и в жизни тяготеют более к чувственному, ищут его, оставляя втуне все высокое, духовное: им бы только насытить свое тело, а о душе, лишенной насыщения словом Божественной истины, не прилагают заботы.
 
 
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU