Евангельские беседы

(Мк. 8, 22-26)
22. Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
23. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
24. Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
25. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
26. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.
Приходит [Иисус] в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.

Судя по тому, что непосредственно за этим рассказом об исцелении слепца передается сказание о событии, случившемся около Кесарии Филипповой (Мк. 8, 27), надобно полагать, что здесь разумеется не та Вифсаида, которая находилась на северо-западном берегу Галилейского озера, а другая, лежавшая в нескольких верстах на северо-восток от этого озера, на пути в Кесарию Филиппову, если туда идти из Переи.

Слепой не был от рождения таким, это видно из дальнейшего рассказа: он после первого возложения на него рук Спасителевых говорит, что видит людей, как деревья; следовательно, он видел ранее и людей и деревья.

Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его, видит ли что? Христос выводит слепого в уединенное место, быть может, потому, чтобы не раздражать до времени своим новым чудом фарисеев, следивших за Ним.

Он [слепой], взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья, то есть вижу не ясно, не отчетливо. Почему же слепой не прозрел сразу? Может быть, в утешение тем из нас, которые, придя ко Христу и несколько прозрев, еще многого не понимают и находятся еще как бы в полумраке. Господь их такими не оставит, и со временем Он им все разъяснит. Некоторые не могли бы сразу вынести большого света. Пусть Господь ведет каждого по-Своему; одних Он может питать твердою пищею, а других, которые еще не в силах,— молоком (1 Кор. 3, 1—2).

Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. Господь различно обращается с больными: одного Он исцеляет словом Своим, другого — прикосновением руки, третьего — возложением брения на слепые очи. Одному велел проповедовать о своем исцелении, другим приказывал молчать. Одних исцелял сразу, других — после того, как Его упрашивали, третьих — даже без всякой просьбы с их стороны, единственно по просьбе их родственников. Так разнообразны пути Промысла Божия. Так и нас Он ведет в Свое Царство разными путями, но к одной цели.

И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении. Очевидно, этот слепец был родом не из Вифсаиды, а пришлец, но сильная вера привела его ко Христу.

Евангельское повествование о чуде исцеления Спасителем слепого должно переносить нашу мысль к современным нам духовным слепцам. Одни из них совсем потеряли духовные очи и не видят Бога, Творца вселенной, ни Церкви, ни вообще духовно-нравственного мира. Это погибшие безбожники, несчастные атеисты, коммунисты и т. п. Иные же сохранили чувство веры и страх Божий, хотят спасения, но людей видят как деревья; это — заблудшие сектанты разных толков. Будем и сами стараться и Спасителя Христа молить — об исцелении благодатию свыше этих духовно слепых!

 
 
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU