Евангельские беседы

(Лк. 23, 1-34, 44-56)
1. И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,
2. И начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.
3. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.
4. Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке.
5. Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.
6. Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?
7. И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
8. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо,
9. И предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.
10. Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его.
11. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.
12. И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.
13. Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ,
14. Сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;
15. И Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;
16. Итак, наказав Его, отпущу.
17. А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника.
18. Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.
19. Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.
20. Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса.
21. Но они кричали: распни, распни Его!
22. Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.
23. Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.
24. И Пилат решил быть по прошению их,
25. И отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.
26. И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.
27. И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.
28. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,
29. Ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!
30. Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!
31. Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
32. Вели с Ним на смерть и двух злодеев.
33. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
34. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.

44. Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:
45. И померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.
46. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
47. Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.
48. И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь.
49. Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это.
50. Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый,
51. Не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия,
52. Пришел к Пилату и просил тела Иисусова;
53. И, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен.
54. День тот был пятница, и наступала суббота.
55. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
56. Возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.
Евангельское чтение излагает историю осуждения Невинного судиями неправедными, распятие Его, крестную смерть и погребение Иосифом Аримафейским.

Христос, за Которым ходили толпы народные, изумлявшиеся силе и власти слова Его; Христос, могущий при желании не только эти толпы подчинить Себе, но призвать и легионы Ангелов на Свою защиту; Христос — Божия Сила и вечная Правда — не хочет пользоваться силой Своей. И неправда человеческая побеждает. Вечная Правда сомкнула уста, злоба же и коварство вознеслись над нею!

Это значит, что Христос по Своей воле хотел пострадать, чтобы спасти нас, по Своему человеколюбию, ради нашего спасения Господь смирил Себя даже до смерти крестной. Добровольно принес Себя в жертву, благоприятную Богу, дабы искупить проклятие, тяготевшее над человечеством от времен прародительских. Силою этих страданий примирился Бог с нами, и мы становимся чадами Божиими, усвояя себе, через посредство установленных Христом Таинств церковных, Божественные плоды жертвы Христовой. С другой стороны, Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2, 21). Своим примером Он подтвердил Свое учение о том, что и наша спасительная жизнь на земле не в наслаждении, а в самоотверженном подвиге.

Наполнена ли душа наша сознанием, что во Христе, в совершенном Им нашем искуплении и в оставленном нам учении,— вся наша жизнь христианская? Если мы, среди зла и неправды земной жизни, не ищем по мере сил своих правды Божией, то далеки еще мы от примера Христова. Если и делаем добрые дела, но в них свою выгоду наблюдаем, а не о славе Божией помышляем, то опять же — еще не близки к Царствию Божию. Нет, делай дела добрые всегда, с верою во Христа-Искупителя; пусть не ценят этих дел, отвечают тебе несправедливостью и обидою — не переставай, с помощью благодатной, почерпаемой в церковных Таинствах, в делании их!

 
 
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU