ХРАМ ПРЕПОДОБНЫХ ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ СОЛОВЕЦКИХ ЧУДОТВОРЦЕВ В ГОЛЬЯНОВО
Rambler's Top100
Подготовка к школе по образовательной системе «Русская классическая школа» (дети 4-7 лет)

С 2011 года по благословению настоятеля протоиерея Владимира Тимакова при храме прп. Зосимы и Савватия Соловецких центром «СЛОВО» были организованы занятия по подготовке к школе детей 4-7 лет. Дошкольники учились читать и писать по уникальной образовательной системе «Русская классическая школа». Автор системы по словесности, И. А. Горячева, продолжила традиции выдающегося русского педагога К. Д. Ушинского. Методика стала популярной благодаря своей эффективности и природосообразности возрастному развитию ребенка.
Годом позже по этой же системе при храме начали обучаться первоклассники, которые весной 2016 года закончили четвертый класс.
В предстоящем учебном году эти традиции обучения по программе РКШ имеют продолжение. По благословению настоятеля иерея Романа Богдасарова курсы по подготовке к школе начнутся

3-го октября 2016 г

Нам хотелось бы познакомить родителей дошкольников с особенностями и достоинствами программы «Русская классическая школа».
Дети разных возрастных групп осваивают программу с помощь интересных упражнений.

У четырёхлеток знакомство с буквами происходит в процессе сюжетных игр и активной рукотворной деятельности: моделирования букв-игрушек, конструирования, рисования, аппликации. Таким образом, в конце года у каждого ребенка получается индивидуальная Азбука с художественно оформленными буквами. Благодаря ассоциативному сходству поделок с образами печатных букв, дети интуитивно воспринимают начертания букв и их звуковые соответствия. А также используется безазбучный метод, позволяющий развивать фонематический слух детей и органично решать проблемы звукослияния, синтеза звуков в процессе чтения.

Графическое восприятие изученных букв закрепляется при письме. Дети работают в «Тетради для каллиграфического рисования»: обводят и раскрашивают рисунки. И если в начале года малыши делают это очень медленно, с трудом справляясь с поставленной задачей, то уже через два-три месяца они выполняют задание с удовольствием, и качество их работ неуклонно улучшается. Буква пишется без двойного повторения линий, что является высоким художественным показателем.

При письме ребёнок поначалу стремится воссоздать эталон, но постепенно привносит в образ буквы и свою индивидуальность. Красота и гармония сохраняются, и при этом буквы приобретают своеобразие - в почерке выражается личность, в которой развиваются такие положительные качества, как внимательность, старательность, усердие, чувство прекрасного.
Немаловажно, что во время занятий эта методика, позволяет органично и планомерно осуществить умственное, речевое, эстетическое развитие дошкольника, стимулировать его творческие способности и познавательные интересы.

Виды занятий для 4-х леток:
  1. Артикуляционная зарядка
  2. Звуковые упражнения
  3. Лото с картинками
  4. Выполнение звуковых заданий по карточкам с картинками
  5. Рисование букв и орнамента на маркерной доске
  6. Буквенное лото
  7. Чтение слов по догадке и переписывание слов на маркерную доску
  8. Поиск картинок к надписям
  9. Создание индивидуальных азбук
  10. Работа в тетрадях-обводках

Начиная с 5 лет, дети переходят к этапу первоначального обучения чтению и формирования навыков, необходимых для овладения письмом. Программа ставит задачи научить детей осознанно, в соответствии с литературными нормами, читать, подготовить к письму, развить все виды памяти, внимание, собранность, привить желание учиться и познавать.

Особенностью предлагаемой методики обучения грамоте, как для 5-ти, так и для 6-ти леток, является активное развитие фонематического слуха детей, позволяющее гармонизировать деятельность слуховых и речедвигательных анализаторов головного мозга, помочь детям воспринять звуковую сторону языка, осознать смыслоразличительную функцию звуков.

Данная методика предлагает в течение длительного времени обучать чтению слов по буквам, чтобы дети прочно освоили позиционный принцип русской графики.

Главное требование в итоге - чтение целыми словами, соответствующее орфоэпическим нормам, позволяющее полноценно воспринять смысл прочитанного и ощутить красоту русского языка.

Важное требование программы – обучение неспешному осмысленному чтению.

Механическое чтение, ориентированное на скорость, отбивает у детей интерес к прочитанному, ученики не воспринимают его познавательную и эстетическую ценность. А отсутствие мотивации к чтению тормозит формирование желательной скорости. Получается замкнутый круг.

Мы же отдаём предпочтение не скорости, а качеству. Читая, ребёнок, прежде всего, должен получить пищу для ума и сердца, воспринять образ, стоящий за словом.

Для этого мы с ребятами много беседуем о смысле прочитанного.

Процесс обучения включает в себя также каллиграфическое рисование, выполнение орнаментов и письмо на поверхности с графической сеткой, что позволяет не только научить детей красиво и аккуратно писать, но и развивает художественный вкус.

В основе обучения письму по программе РКШ лежат методики, по которым занимались наши бабушки и дедушки. К сожалению, сегодня из школьной программы практически исчезло чистописание. Но ведь рукописное письмо – это не просто средство коммуникации, так же как искусство красивого письма, не просто эстетическая ценность. Занятия по начертанию линий и написанию букв способствуют развитию мыслительных процессов ребёнка, их последующему воплощению в речи, а значит, повышают эффективность общения.

Обучение письму начинается с работы на графических, расчерченных «в ячейку» дощечках, где линии повторяют разлиновку будущих тетрадей. Каждый ребёнок работает на собственной дощечке. Дети учатся писать мелом элементы букв и буквы в увеличенном размере, а также исправлять неправильно и некрасиво написанное. «Ячейки» задают пропорции, наклон, служат ориентиром для ещё не сформировавшегося глазомера и неокрепшей детской руки.

Отдельный вид работы – с поверхностью «в клетку». Здесь тоже важен эстетический момент: дети изображают узоры, орнаменты, наблюдают закономерности повторения деталей, что способствует развитию логики, мышления, вносит представление о мерности пространства.

Каждое занятие включает в себя:
  • Артикуляционную зарядку
  • Упражнения для развития фонематического слуха
  • Изучение букв
  • Чтение слов
  • Обсуждение прочитанного
  • Каллиграфическое рисование, а затем письмо в прописях
  • Выполнение орнаментов

Работая по программе «Русская Классическая Школа» седьмой год, наши педагоги отметили, что программа обладает еще и «терапевтическим» свойством, так как позволяет достигать хороших результатов не только обычным, но и «сложным» детям - с гиперактивностью, синдромом дефицита внимания и иными проблемам.

Занятия ведут высококвалифицированные специалисты, прошедшие обучение и имеющие опыт работы по системе «Русская классическая школа».

Мы предлагаем Вам образовательную систему будущего, проверенную прошлым!
Записаться можно на собрании 2 октября в 12:30 в доме притча при храме
или по телефонам: 8(916)319-36-21, 8(917)577-29-69, 8(916)179-00-15.

Приглашаем в паломнические поездки

Тихонова Пустынь. Источник

Коломна. 4 монастыря

Дивеево-Арзамас-Муром

Телефон дежурного священника: 8(916) 150-10-72
Телефон настоятеля (иер. Роман): 8(925) 093-65-03
Храм преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев
Адрес: г.Москва, Байкальская ул., 37А (495) 460-22-40 
eMail храма: hram-zss@mail.ru
Rambler's Top100 Православие.Ru Патриархия.RU
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU