КОНФЕРЕНЦИЯ
посвященная 20-летию Воскресной Школы
при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев в Гольянове
на тему: "Богословие спасения"
1. Протоиерей Владимир (Тимаков) - пленарный доклад "Евхаристия" (1 час).

Тезисы доклада:
- Господь поставил знак равенства между обетованным Хлебом, сходящим с неба и прославленной Плотью Своею;
- ученики Христовы на Тайной Вечери пережили радость приобщения к Искупительной Жертве, событию еще не совершившемуся, тем самым Христос предварил грядущее, сместил грани времени, заместил Голгофу Евхаристией;
- чтобы принять изреченное Христом: "Приимите, ядите, сие есть Тело Мое…" и "Сия есть Кровь Моя…" от учеников Господа требовался титанический сгусток веры - принять как совершившееся событие, которое еще только должно совершиться. Апостолы с честью выдержали испытание;
- Божии пророчества, предвозвещающие о небесном Хлебе, прославленное Тело Господа, хлеб и вино, служащие веществом в Евхаристическом тайнодействии, Христовы тайносовершительные слова - все это в таинстве Евхаристии сопрягается в нерасторжимое сущностное единство, дарует нам Плоть и Кровь Божию, несущие миру жизнь;
2. Иерей Алексий (Тимаков) доклад "Об итогах 20-летнего периода деятельности Воскресной Школы при храме прпп. Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев в Гольянове" (20 минут).

Тезисы доклада:
- 20-летний опыт наставления на путь Истины.
- задачи Школы.
- своеобразие Школы.
- актуальность деятельности Школы.
- итоги работы Школы.
- дисциплины, изучаемые в Школе.
3. Дроздецкая Татьяна Борисовна доклад на тему: "Игуменья Инокентия" (15 минут).

Тезисы доклада:
- первый этап жизни Раисы Монастыревой (1878-1909) до облачения в рясофор - родители, юность, образование работа;
- постриг Раисы Монастыревой с наречением имени Инокентия, назначение казначеем - вторым лицом после игумении. Строительство храма, домов для монашествующих, колокольни (1909 - 1917 гг.);
- третий этап (1917 - 1920 гг.) - революция;
- назначение на должность игумении, расцвет монастыря (1920 - 1926 гг.);
- уничтожение большевиками монастыря, разграбление духовных и материальных ценностей, аресты игумении (1926 - 1930 гг.);
- арест, концлагерь, 18-летняя ссылка на Дальнем Востоке (1930 - 1947 гг.);
- жизнь после ссылки, реабилитация (1947 - 1953 гг.).
4. Дзыба Ирина Валентиновна доклад на тему "О возможности достижения святости для находящихся в миру".

Тезисы доклада:
- Православное вероучение считает святость наивысшей ступенью духовного развития человека. Но эта категория имеет два состояния на пути к святости, которые может достигнуть каждый христианин. Эти два блаженных состояния отражены в статье св. Игнатия Брянчанинова "Слово о спасении и христианском совершенстве": состояние спасения и состояние совершенства: "Спасение возможно при сохранении имения, в жизни посреди мира, для снискания совершенства требуется предварительное отрешение от мира. Спасение необходимо для всех - снискание совершенства предоставлено произволяющим".
- Из творений св. Игнатия можно заключить, что состояние совершенства возможно как для монаха, так и для мирянина - христианский идеал один. На единство Христова идеала для монашествующих и мирян указывает свщмч. Иларион (Троицкий) в своем труде "Письмо к другу.
- Находясь в миру среди страстей, суеты, шума, можно устроить свою внутреннюю жизнь подобно жизни в монастыре уединенно, безмолвно, чтобы стяжать благодать Духа Святого и любовь Господа.
- Каждый подвиг святости обязательно имеет в себе мученическую составляющую, это могут быть как физические, душевные, так и духовные страдания. Безропотное несение своего креста уподобляет нас Самому Христу.
5. Иерей Евгений (Шилов) доклад на тему "Учение о Евхаристии в доникейский период".

Тезисы доклада:
- Мужи апостольские. Евхаристия как Благодарение. Анализ евхаристических молитв "Дидахэ". Игнатий Богоносец: Евхаристия - "врачевство бессмертия, противоядие против смерти, залог вечной жизни во Иисусе Христе". Евхаристия и единство Церкви.
- Эпоха апологетов. Христианские таинства и языческие мистерии. Ответы на обвинения язычников. Иустин Философ: Евхаристия и Воплощение
- Учение о Евхаристии в полемике с гностицизмом. Опровержение гностических заблуждений: творение мира демиургом и отрицание воскресения плоти. Ириней Лионский: Евхаристия как новое воплощение Сына Божия. Ветхозаветные жертвы как прообразы Христа и Его крестной Жертвы.
- Александрийская богословская школа. Климент Александрийский: Аллегоризм в истолковании Таинства Евхаристии. Ориген: "Таинство Агнца". Христос как примиряющая и ходатайственная жертва за род человеческий. Евхаристия небесная и евхаристия земная.
- Основные тенденции в учении о Евхаристии, свойственные для доникейского периода.
а) Евхаристия как основание Церкви.
б) Евхаристия как соборность.
в) Евхаристия и эсхатология
г) Евхаристия как таинство.
д) Евхаристия как жертвоприношение.
е) Евхаристия как путь к бессмертию.
6. Лишин Николай Алексеевич доклад на тему: "Пятидесятый псалом - богословие спасения" (25 минут).

Тезисы доклада:
- После грехопадения Давид приобретает опыт, которого у него не было раньше, опыт, заставивший его искать спасения не в праведности человеческой, а в Божьей милости, фактически подводя Давида к христианскому учению о покаянии.
- В бездне собственного грехопадения Давид духовно проникает в тайну первородного греха и его последствий, предваряя догматическое учение православной церкви о первородном грехе.
- Потеряв праведность и увидев греховность всего человеческого естества, Давид осознает необходимость в Христе Спасителе.
- Давиду открываются высочайшие тайны Божии, в которых он духовно прозревает решение Внутритроичного Совета о Искупительной Жертве Христа.
- Ветхозаветный пророк исповедует чаяние Воскресения мертвых и жизнь будущаго века.
- Давид дерзновенной верою становится соучастником спасения человечества через Сына Давидова из колена Иесеева.
- Вероисповедание Давида о домостроительстве Божием заканчивается пророчеством о Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU